«Развлекалово перешло все грани»: рэпер ST о ТВ, СВО, Долиной и Шнурове
Рэпер ST (Александр Степанов) помогает жителям Курской области и выступает для бойцов специальной военной операции. В эксклюзивном интервью NEWS.ru он рассказал о работе с Ларисой Долиной и Сергеем Шнуровым, общении со студентами, потерявшими близких в зоне СВО, и об отношении ко многим другим артистам.
«Надо чаще говорить о ситуации в зоне СВО»
— Общественные деятели, например Яна Поплавская, Виталий Бородин, раскритиковали организаторов «Новой волны», за то, что фестиваль проходил во время трагических событий в Курской области. Что вы об этом думаете?
— Да, идут концерты, собрались люди. Продолжается жизнь. Это же именно то, ради чего воюют наши военные, а мы, артисты, ездим выступать в зону СВО. Чтобы люди могли жить привычной жизнью.
Кроме того, мы знаем позицию участников «Новой волны» — Олега Михайловича Газманова, SHAMAN, Ларисы Александровны Долиной, Григория Викторовича Лепса... Они очень помогают фронту, отправляют гуманитарную помощь. Вероятно, надо и здесь чаще говорить о ситуации в зоне СВО. Чтобы не было ощущения, будто ничего не происходит. Но и жизнь должна продолжаться. Такой тонкий момент.
— Давно звучат предложения ограничить развлекательные шоу и на телевидении.
— Я думаю, шоу тоже нужны. Вопрос — какие. Важно их содержание. Человек ведь не может постоянно читать только сводки с фронта. Но и не нужно перебарщивать. Как в одно время развлекалово перешло все грани эпатажа. Это такие качели, нужно найти баланс, который сейчас ищется. Наверное, есть люди, которые в этом больше меня разбираются.
«На глазах у этой девочки отец погиб, у другого парня уже нет обоих родителей»
— Вы часто подчеркиваете, что являетесь патриотом России. Что значит для вас патриотизм? Обязан ли деятель культуры быть патриотом? Или культура — вне политики?
— Замечательный вопрос. Могу ответить только за себя. Потому что папа меня в детстве воспитывал так: мальчик должен отвечать за свои поступки. Не мне решать, как жить другим людям. Я считаю, нужно любить свою страну, быть ей благодарным и поддерживать. Так, как ты это можешь делать.
Я могу — словом и песней: выступать у ребят за ленточкой (в зоне СВО) и для жителей новых территорий. Могу возить гуманитарную помощь. И делаю это. Например, сейчас собираем и отправляем деньги для жителей Курской области. Но если сообщать об этом постоянно, то обвинят в самопиаре на чужой трагедии. С другой стороны, когда что-то подобное выкладываешь, можешь сагитировать других людей последовать твоему примеру.
Когда я выпустил песню «Дай ему сил» к 23 Февраля, а накануне выступил за ленточкой, то очень большое количество моих знакомых, ребят-блогеров писали мне: «А куда можно перевести деньги нашим ребятам в честь праздника, как их поддержать?». Я дал контакты.
После событий в Курской области я выложил сообщение, что молчу в соцсетях лишь потому, что, как мне кажется, сейчас любые слова излишни. Но в это же время мы с моей командой закрыли сбор фонду. Тут же мне написали многие: «А этот фонд, он проверенный?». Я ответил: «Да». И люди тоже стали переводить деньги.
— Что вас больше всего поражает во время поездок в Донбасс и зону СВО?
— Недавно в Мариуполе общались с местными ребятами-студентами: говорили о музыке, ерунде, на отвлеченные темы. А потом узнаем, что вот на глазах у этой девочки отец погиб, у другого парня уже нет обоих родителей... И ты думаешь, как они сейчас находят в себе силы, чтобы улыбаться. Хочется дать им мирной жизни. И у ребят за ленточкой все четко, честно. Там нет возможности ни юлить, ни иносказательно говорить. Четкие вопросы и ответы. Совершенно другая реальность. И все они в окружающей их реальности умудряются оставаться людьми.