Захарова назвала аморальным отказ ФРГ признавать зверства нацистов геноцидом
Германские власти упорно отказываются признавать блокаду Ленинграда и другие зверские преступления гитлеровцев на территории Советского Союза как геноцид народов СССР. Об этом 14 ноября заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.
«В целом позиция правительства ФРГ по оценке исторических событий Второй мировой войны весьма специфичная, конъюнктурная, противоречивая и аморальная», — сказала дипломат в беседе с журналистами. Ее слова приводятся на сайте МИД РФ.
Уточняется, что в 2019 году немецкое правительство по итогам многолетних двусторонних переговоров согласилось проявить добровольный гуманитарный жест в знак признания исторической ответственности Германии за блокаду Ленинграда. Как рассказала Захарова, данный гуманитарный жест предусматривал модернизацию госпиталя для ветеранов войн в Санкт-Петербурге и создание в городе российско-германского центра встреч по поддержке исторической памяти.
Захарова подчеркнула, что ныне живущие жители блокадного Ленинграда получают всю необходимую медицинскую помощь со стороны российских властей.
«[Власти ФРГ] осуществляют гуманитарные выплаты блокадникам исключительно еврейской национальности, дискриминируя тем самым остальных переживших блокаду. При этом цинично выплачивают социальные пособия бывшим военнослужащим войск СС, кто непосредственно участвовал в блокаде Ленинграда», — заключила она.
В марте Россия потребовала от ФРГ официально признать блокаду Ленинграда и другие преступления Третьего рейха актом геноцида. Однако в мае стало известно о соответствующем отказе со стороны МИД Германии.
21 июня глава СК РФ Александр Бастрыкин заявил о многозначности нежелания правительства Германии признать преступления фашизма геноцидом, а также сообщил, что были собраны доказательства планов нацистов истребить советский народ. Совокупный анализ подтвердил, что всё совершалось согласно преступному плану гитлеровского режима.
На следующий день Бастрыкин заявил о необходимости признать зверства нацистов геноцидом, чтобы напомнить миру, к каким последствиям приводит следование преступной идеологии. Тогда же он раскритиковал отказ Германии выплачивать репарации жертвам нацизма, в том числе жителям блокадного Ленинграда и его защитникам, заявив, что это показывает двойные стандарты внешней политики страны.