Тайна загадочного пожара
8 июня было получено предупреждение о том, что в Абовяне были сожжены квартира и машина начальника одного из предвыборных штабов мэра, кандидата в мэры. Эта новость, вероятно, была не столь интригующей, и это считалось обычным преступлением, если пожар не сразу ударил по выборам мэра Абовяна, а жертва не была непосредственно вовлечена в избирательный процесс. 8 июня о пожаре говорили, особенно представители правительства или члены правящей партии на Абовяне, с очевидной политической позицией. По крайней мере, главные стрелки были направлены в сторону ключевого противника.
Даже такие намеки на ,,День молчания” на самом деле являются нарушением закона, потому что они не могут повлиять на электронные настроения, тем более, что выдвинутая на площадь гипотеза не была оправдана тем фактом, что действующий и переизбранный мэр Абовяна не только противоречил обвинениям. Он намекнул, что огонь, независимо от мотивов, был по крайней мере выгоден его команде.
Электоральное настроение в Абовяне не изменилось. Как было видно на протяжении всей кампании, в оба дня выборов стало ясно, что действующий мэр является лидером. Другими словами, пожар не повлиял на настроение.
Возможно, наше общество гораздо разумнее и способно понять истинные цели старых ,,технологий”. Кстати, по той же логике совершенно непонятно, почему полиция арестовала предвыборный штаб Ваагна Геворгяна в день выборов, якобы по подозрению в хранении незаконного оружия и боеприпасов. Оружия обнаружено не было, этот факт не повлиял ни на мэрию, ни на предвыборные настроения абовянцев, но было неясно, какое оружие искали полицейские и почему они особенно поддерживали своего кандидата.
Между тем, наше общество и политические силы должны продолжить разъяснение этого вопроса, чтобы такие случаи не стали прецедентом на других выборах. Наконец, с такими ложными тревогами вы можете парализовать весь штаб кампании, и я не говорю, что можно ,,испортить” любого кандидата, особенно в критические часы голосования. Но вернемся к огню, который мог стоить человеческих желаний, независимо от мотивации.
Создается впечатление, что власти преследовали это открытие, когда голосование не состоялось. Другими словами, была предпринята попытка найти ,,грязь” на мэра Абовяна, дискредитировав его за день до голосования. Не выключен. По крайней мере, нет никаких сомнений в том, что даже если бы были какие-либо доказательства или оправдания, один из сторонников Геворгяна имел бы шокирующий эффект и был бы представлен как выражение ,,старой избирательной культуры”.
Тот факт, что власти ,,забыли" о пожаре, говорит о том, что версия причастности мэра Абовяна к нему ,,размыта". Однако нет необходимости ,,разжигать” огонь, требовать раскрытия и привлечения к ответственности виновных и виновных в совершении преступления. Более того, в настоящее время сторонники кандидата, победившего на выборах в Абовяне, предъявляют столь категорическое требование.
Наира Зограбян из фракции ,,Процветающая Армения» (ППА) написала на своей странице в Facebook: ,,Мы ждем разоблачения операции ,,Пожар'' в Абовяне, накануне выборов мэра, в рамках логики электоральных технологий, внезапно горит машина и дверь ... А с тех пор, как этот электоральный ,,приём’’ уже давно находится в героических предвыборных традициях нашей страны. Наша полиция, которая является народым в течение одного года, месяца и нескольких часов, обязана найти своеобразного ,,отца” ...”. Обнаружение таинственного пожара действительно докажет, что мы вышли из болота старых политических нравов, когда избирательные процессы сопровождались шумными инцидентами, которые, как правило, предназначались для одноразового использования и оставались безоговорочными.