Революция без рационализма
В речи Никола Пашиняна не было сенсационных выводов о судебных реформах. По крайней мере, часть, касающаяся внедрения инструмента правосудия переходного периода, была услышана общественностью несколько раз. Что касается положения об отставке Пашиняна, которое не соответствует упомянутым критериям, то, по крайней мере, на данный момент не ясно, какими механизмами станут осуществляться желания премьер-министра.Но когда мы будем говорить о содержании вчерашней речи Никола Пашиняна, у нас еще будет возможность сказать, что, на мой взгляд, объявленные реформы являются многослойными и будут проходить через месяцы. Теперь важнее ответить на другой вопрос, почему нужно было сочетать такое заявление с призывом заблокировать здания суда. «Ключевым символом этой акции является то, что в Армении не может быть судебной системы, которая бы не пользовалась доверием народа, иначе даже самое обоснованное решение будет восприниматься народом как оскорбление, потому что приговоры выносятся ради Республики Армения, то есть народа Республики Армения.И эти решения могут быть приняты только теми, кто имеет институциональное право выступать от имени Республики Армения, то есть от имени народа", - сказал Пашинян на вчерашнем заседании. Из заявления премьер-министра ясно, что действия по блокированию судов были мягким проявлением эмоций.Например, ничто не мешало выступить Пашиняна без форс-мажорных действий, особенно в стране и во внешнем мире, никто не ставил под сомнение его легитимность.
В конце концов, вы не можете проводить кампанию, а затем вспомнить продолжение или повестку дня. Альянс Пашиняна имеет конституционное большинство в парламенте и, по-видимому, реформирует, даже меняет Основной закон, несмотря на то, что оппозиционные силы думают о возможной реформе.В этом случае, по крайней мере, непонятно, почему премьер-министр периодически обращается к уличной помощи, прививая ненужную напряженность в стране или обществе, разделяя "черных" и "белых". Такая ситуация может быть объяснена несколькими факторами. В принципе, нынешнее правительство не может обеспечить свою "жизнеспособность" без создания образа «врага». На разных этапах цели меняются, в одном случае может быть Роберт Кочарян или РПА, иначе олигархия сегодня судит, но поведение нынешнего правительства остается неизменным, с агрессивной риторикой и работой. В этом случае очевидно, что реакция Пашиняна была более эмоциональной, потому, что после освобождения Роберта Кочаряна некоторые представители общественности говорили о слабости нынешнего правительства и рисках восстановления старой системы. Другими словами, Пашинян счел реальным риск падения рейтинга и вновь решил обратиться к революционному поведению, чтобы спасти ситуацию. Насколько эффективна такая тактика? С другой стороны, возможные реформы еще не обозначены четко, но мы слышали только пожелания без конкретных концепций и планирования времени. Короче говоря, очень сложно точно предсказать, что принесут реформы, но можно констатировать, что "блокада" судов может повлиять на международную репутацию Армении.
Это может быть рассмотрено, как попытка подавления судебной власти со стороны исполнительной власти. Короче говоря, мы стали свидетелями революционной демонстрации, рациональный результат которой очень расплывчатый.