,, Аптека под открытым небом”. Городской совет Джермука убежден, что будет принято решение не эксплуатировать шахту
,Джермук был чудесным, волшебным местом. Лидеры должны думать только о том, как объединить чудеса Армении. Для меня Армения - страна фантазии “. Слова известного поэта и режиссера XX века Тонино Гуэрры, которые он говорил много лет назад после посещения Джермука.
Не только Тонино Гуэрра, но и ряд известных художников и воспоминаний до сих пор помнят и посылают нам доктор, член Совета Джермук Асмик Саргсян. Причиной для запоминания является ситуация вокруг Амулсара. Жители Джермука подали коллективную петицию в правительство и штаб-квартиру общественного совета Джермука с просьбой запретить добычу металла в регионе и развивать зеленый экологический туризм. Прежде чем ответить на вопрос о здоровье или социальном обеспечении, жители Джермука не думают долго, они ждут, но с положительными ожиданиями.
Члены совета говорят, что они будут на стороне граждан до конца, и они достигнут цели не сделать шахту работоспособной. Общественный совет Джермука 18 декабря 2012 года принял постановление, в котором одобрил предложение жителей общины «сделать общину Джермука зоной экоэкономического пространства и запретить добычу металла в сообществе", перечисленную в коллективной петиции, представленной советом сообщества.
Совет также отклонил предложение министра по чрезвычайным ситуациям Сурена Папикяна об отмене или изменении. Миссис Хасмик говорит, что, узнав о шахте, они узнали, что хотят открыто эксплуатировать и добывать золото. "Наша позиция была объявлена Лидианом много лет назад, и до сих пор она не изменилась. Тяжелые металлы и радиоактивные материалы поступают из любых шахт, где добываются драгоценные металлы, а тяжелые металлы имеют эффект кенгуру, то есть вызывают раковые заболевания ", - говорит д-р Х. Акопян.
В свою очередь, они будут оказывать цепное воздействие как на растения, так и на продукты питания, что может вызвать онкологические заболевания, и никто никогда не оценивал риски для здоровья ", - говорит он.
По словам Асмик Саргсян, за последний год в Джермуке увеличились туристические потоки. Другой член совета, Гагик Степанян, добавляет, что город является курортом, а туризм и добыча полезных ископаемых несовместимы.
"Эти обстоятельства должны также беспокоить Всемирную организацию здравоохранения. Джермук является уникальным в мире, проводит более 70 лет медицинской деятельности и дал тысячи жизней и здоровья. Для десятилетней короткой программы, как мы можем ее потерять? Допустим, да, выгоните машины с территории Гндеваза, пойдем, пустим пыль с нас. Одно время был даже план, что даже машины за мостом не будут въезжать в эту курортную зону.
В нашем сознании ни один сознательный человек не хотел бы, чтобы мы разрушили красивый город, разрушили город и сделали его шахтерским городом. Недопустимо превращать величественный уголок Джермука в руины, горные и минерально-санитарные курорты несопоставимы. Джермук - это аптека под открытым небом », - добавляет Х. Саргсян.
А может быть, эксплуатация шахты решает социальную проблему, обеспечивая рабочие места? Гагик Степанян не согласен. "Те люди, которые работали в этой компании, теперь работают в Джермуке», - говорит она. "Сколько шахт в мире так близко к курорту? Если бы люди не закрывали шахты, это было бы взрывоопасно, и даже когда целостность слоя была нарушена, это уже было опасно ". Саргсян.
По словам Гагика Степаняна, на самом деле есть большая проблема. "Вот почему процесс затягивается на один год. Правительство не делает много из того, что происходит. И мы на самом деле помогаем им принять правильное решение. Мы уверены, что они примут решение закрыть шахту “. Материал подготовлен в рамках программы «Журналистская сеть, межобщинный посредник”, организованной НПО ,,За равные права”.