Тупик 1-ого марта. Почему судья пошел на такой шаг?
Апелляционный суд по уголовным делам неожиданно завершил рассмотрение жалоб второго президента Роберта Кочаряна и других. Судья покинул совещательную комнату. Решение Роберта Кочаряна о предотвращении ареста, приостановлении дела и передаче в Конституционный суд решения прокуратуры и наследников жертвы и представителя жертвы против решения суда первой инстанции будет обнародовано 25 июня. Суд покинул совещательную комнату, не выслушав возражений защитников Кочаряна, и последний назвал решение суда незаконным и необъективным.
Более того, один из них сказал вчера: ,,Я не мог представить эту степень неясности со стороны члена Апелляционного суда, но эта непристойность имела место”. Такое поведение шокирует.
Дело в том, что судья фактически не справился с процессом, и любое решение от 25 июня, независимо от его содержания, будет уязвимым и будет обжаловано одним из субъектов судебного разбирательства. В то же этот вопрос будет влиять на международный авторитет нашей страны.
Почему судья Даниэль пошел на такой крик, явно незаконный, этот вопрос активно обсуждается в последние два дня в политических, профессиональных кругах, социальных сетях и звучит по-другому? Весьма вероятно, что судья принял такое решение добровольно, без указаний.
Эта версия также распространяется. В конце концов, с самого начала этого процесса почти все участники процесса приводили разные аргументы о том, что Даниэль не был судьей, чья воля и профессиональные качества допускают столь сложное и политизированное дело. Даниэль, которая отклонила шесть ходатайств о допросе, доказала, что и защита, и жертвы были не правы с ней.
С другой стороны, Даниэль, по мнению всех адвокатов, является судьей, который всегда выполнял все пожелания прокуратуры, но его объективность ставится под сомнение также рядом дел, не имеющих общественного мнения.
Этот контекст говорит о том, что его окончательное решение может также принять прокуратура, тем более что генеральный прокурор только что объявил, что защитники Кочаряна задерживают свое время. Та же аргументация привела и судью, в сущности выразившего свое отношение.
Конечно, есть и противоположная версия, согласно которой защитная команда Кочаряна устраивает такого судью, в результате чего весь процесс со вторым президентом дезинформируется.
Сторонники этой гипотезы утверждают, что Роберт Кочарян отчаялся от правосудия в Армении и теперь собирает алиби для подачи в ЕМС по правам человека. В контексте этой логики решение судьи Даниеляна весьма выгодно Кочаряну, даже является ,,подарком” ему.
Вся проблема в том, что этот процесс слишком политизирован, и даже юридические решения влияют на политические процессы и общественные настроения. Очевидно, что последнее решение судьи усилило внутриполитическую напряженность, потому что каждый игрок во внутриполитической жизни видит определенный элемент заговора и начал процесс нездоровых спекуляций, взаимных обвинений и интриг. Однако глобальное беспокойство вызывает то, что сегодня в правовом и политическом контексте дело Армении 1 марта зашло в тупик и, по сути, не имеет юридического решения. Если команда защиты Кочаряна надеется на Страсбургский суд, власти надеются преодолеть его путем проверки или правосудия переходного периода. Даже эти варианты могут быть тупиковыми.