Почему портят дело 1 марта?
На мероприятии, посвященном Дню прокурора, группа прокуроров была награждена Премьер-министром и Председателем НС. За отличные и высокие заслуги Карен Бишарян, советник 1-го класса, заместителя начальника отдела специальных расследований Генеральной прокуратуры РА, был награжден благодарственным письмом, которое вручил спикер НС Арарата Мирзояна. Если бы Бишаряна поощряло его начальство, сам факт был бы понятен, но в этом случае политический контекст очевиден.
Получается, что политическая власть поощряет прокуратуру, которая защищает обвинение от политического оппонента в суде. Или аплодисменты правительства и его сторонников относятся к судье апелляционного суда, который снова задержал второго президента с явными процессуальными нарушениями, а судьи, которые ,,отклоняются” от ,,политической линии”, изолированы от процесса.
В частности, Генеральная прокуратура Армении подала письменное ходатайство о самоотводе против Давида Григоряна, судьи Роберта Кочаряна и других. Мы не хотим оправдывать или обвинять Роберта Кочаряна. Мы убеждены, что только суд может дать уголовно-правовую оценку делу 1 марта, но создается впечатление, что правительство последовательно вводит в заблуждение дело 1 марта.
Факты прискорбны. Тем не менее, во время предварительного следствия разразился скандал с так называемым подслушиванием, за который никто никогда не был привлечен к уголовной ответственности. Вместо этого общественность информировали, что в «новой Армении» судьи не являются независимыми, по крайней мере, они могут быть направлены исполнительной властью. По сути, это бросило тень на расследование.
Теперь во время суда происходят ,,странные” события. Сразу после изменения меры пресечения Роберта Кочаряна Никол Пашинян дает указание заблокировать здании судов, говорит о проверке, в которой Апелляционный суд принимает очень предсказуемое решение о третьем аресте Роберта Кочаряна, и в настоящее время делается попытка уволить судью. В такой ситуации политическая составляющая становится доминирующей 1 марта, когда команда защиты второго президента выступила с многочисленными публичными заявлениями.
Это большая опасность, что все это приведет к аллегории возобновления разбирательства, независимо от того, что решит суд. Другими словами, та же ошибка была повторена во время президентства Сержа Саркисяна, когда по делу 1 марта были приняты десятки решений, которые в настоящее время рассматриваются в ЕСПЧ.
Если судебное разбирательство по делу Роберта Кочаряна и других будет продолжаться по той же логике, то вполне предсказуемо, что мы не будем раскрывать, но опять-таки решения ЕКПЧ о порядке упорядочения.