Парламентские вояжи и дипломатическое беззубье.
Безусловно, партии и партийная система в формировании парламентаризма имеют большое значение. Основным условием создания парламентаризма является создание способных партий,которые с самостоятельно будут принимать качественные политические решения. Чтобы ускорить этот процесс, необходимо создать законодательные рамки для институционального развития политической системы.
Но сегодня у нас сложилась ситуация, когда парламент привык цивилизованно смотреть на уже принятые решения по созданию искусственного демократического фона. Фактически, у нас есть реальность, когда понятия ,,правящая партия'' и ,,правительственная партия '' не отличаются, но на самом деле это явления различного содержания.
Почему правящие партии на постсоветском пространстве превратились в правительственную партию и чем они отличаются? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы должны попытаться понять, почему государство и правящие партии растворяются друг в друге в странах, где нет демократии.
На современном этапе Армения оказалась на перепутье, где ей приходится выбирать, где она продолжит свой путь. Давайте откроем несколько скобок с несколькими предложениями. Как правило, сотрудники правящей партии занимают политические позиции правительства и направляют путь государства к разработке внешней и внутренней политики, но не мешают нормальной работе учреждений и не влияют на их кадровую политику. ,,Правящая партия'', напротив, формируется внутри правительства, что типично для стран бывшего СССР и имеет исторические причины.
В одном случае мы имеем дело с парламентскими партиями, а в другом - с авторитарным. Гарантии установленной модели парламентской демократии - это разделение ветвей власти, независимой судебной власти, но наиболее важной гарантией, которая делает правящую партию доступной для государственных учреждений, является защита прав собственности.
После смены власти в Армении ожидалось, что выборы станут подлинно легитимным законодательным органом, когда в умах родины будет творческий подход, когда не будет никаких формальностей, а будут депутаты, обеспокоенные проблемами страны, Прогресс Армении. К сожалению, реальность доказала нечто другое за эти несколько месяцев. Люди, избранные народом, не осознавали, что работа за счет налогоплательщиков не была высокой зарплатой в Национальном собрании или дорогими, но неэффективными командировками из Страсбурга.
АН с его раздутой машиной уже является тяжелым финансовым бременем для нашего общества, плюс дорогие и многолюдные командировки, которые делают каждый месяц общей картиной.
Всего за месяц было проведено 26 семинаров из Национального собрания, что является тяжелым бременем для государственного бюджета, и то же самое касается налогоплательщиков. Узнавая об этих ,,раундах'', создается впечатление, что это список мировых мегафонских туров, тогда как ... Последняя большая делегация, которая находилась в Москве, демонстрировала довольно молчаливое и слабое поведение и не обращала должного внимания на парламентскую риторику противника нашего государства, Азербайджанская пропагандистская машина не получила адекватной контратаки.
И вот вопрос: если наши парламентарии демонстрируют такое поведение во всех вышеупомянутых поездках, которые стоят несколько тысяч долларов, какой смысл в этих поездках вообще? Кстати, согласно информации, имеющейся в прессе, первые были вовлечены в проблему в Москве. Это означает, что наш парламент и парламентская дипломатия спят, и мы действительно сталкиваемся с серьезным фактом, который мы увидим в будущем. Однако вместо этого мы видим ряд сальфистов, улыбающихся и гордых, которые заставляют людей чувствовать, что днем и ночью они думают только о национальных и государственных проблемах. Подводя итог, скажем, главное.
Парламентская демократия в Армении будет иметь место только тогда, когда в результате перехода от персонализированной системы к системе коллективной ответственности, основанной на широком участии, в результате смены лидера правящей партии страны не будет угрозы существованию демократического государства.