Конкуренция, вместо баррикадов?
Когда революция была побеждена в Армении, мы все надеялись, что удастся создать конкурентоспособную политическую систему, но в Армении будет создана политическая конкурентная среда, где в конкуренции и компромиссе будут доминировать ненависть и антагонизм. Тем не менее, позитивные ожидания быстро исчезли, так как команда Никола Пашиняна считала приоритетным использование революционной эйфории для установления полного контроля над всеми крыльями власти.
В Армении антагонизм и разжигание ненависти стали основной характеристикой политических и общественных отношений. Никол Пашинян даже дал публичное задание директору СНБ на заседании правительства, но для всех очевидно, что антагонизм в политических и общественных отношениях определяется властями, а другие игроки следуют правилам жанра. Например, если правительство объявляет себя ,,белым”, оно автоматически отвергает оппозиционный институт, потому что ,,черное” юридически связано с восстановлением старой, а не альтернативной позиции, точки зрения. Другими словами, правительство считает, что просвет общества прославляется против всех тех, кто имеет собственные взгляды или «осмеливается» противостоять властям.
Государство не может прогрессировать, если нет конкуренции между проектами и идеями. Правительство не генерирует идеи, не создает программ и обеспечивает свою политическую конфигурацию в режиме анти-времяпрепровождения. Экономика Армении за прошедший год не развивалась, или рост был настолько тривиальным, что не позволяет говорить о процветании и прогрессе, и в этом контексте правительство консолидирует общество сценами, шумными арестами, нетерпимостью по отношению к первому.
Армения стала страной, где возникла многослойная система баррикад. В правительстве даже существует антагонизм, когда два представителя правящей партии (оба публично) маркируют друг друга в глазах общественности. Вирус антагонизма разбил политические, общественные институты и даже проник в человеческие отношения. Эта конфигурация все еще выгодна для режима, потому что легко найти намеченные цели в антагонистической среде, кроме того, баррикады убиты любой конкуренцией, спором программного обеспечения, и вообще говоря.
Тем не менее, процесс публичного преследования в конечном итоге ударит по властям из-за закона о бумеранге, потому что если общество научится ненавидеть слова и мишени, нет никаких гарантий, что упадок правительства не поставит команду Никола Пашиняна в цель общественной нетерпимости. Необходимо остановиться, баррикады разбивают страну, делая ее уязвимой для внешних угроз.