Серьезные уроки Венецианской комиссии
Некоторое время назад был распространен раздел 119-й сессии Венецианской комиссии (21–22 июня), в котором было заявлено, что ,,Комиссия уполномочила Председателя Комиссии следить за развитием ситуации, связанной с Конституционным судом (Армения), и, при необходимости, выступить с публичным заявлением ".
Но вчера оказалось, что это не тот случай. Фактически, Венецианская комиссия сделала значительные замечания относительно событий в Армении. Прежде всего, ссылаясь на призыв премьер-министра Пашиняна блокировать въезд и выезд судов после решения суда об освобождении экс-президента Роберта Кочаряна, комитет отметил, что ,,Высокий представитель Высшего совета Европы по вопросам верховенства по правам человека во главе с директором и с секретарем Венецианской комиссии посетил Армению для обсуждения реформы судебной системы.
В результате обсуждений стороны пришли к соглашению, что универсальная проверка действующих судей не может быть ни полезной, ни выгодной” .
Это интересно, потому что власти регулярно говорят о необходимости фактически, когда, по мнению комиссии, власти также соглашаются с тем, что это ,,не нужно и неполезно”. Венецианская комиссия также положила конец ситуации вокруг Конституционного суда, а именно: ,,член” Конституционного суда - термин ,,судья”, различные спекуляции на нем и Ваге Григорян, который является судьей Конституционного суда.
,,В статье 213 Измененной Конституции четко говорится, что конституционный суд оставил в силе право Конституционного суда к концу 2015 года. Избранный президент и члены будут продолжать занимать должности до их вступления в силу.
Поправки к конституции устанавливаются Конституцией”, - говорится в заявлении комиссии. Примечательно, что слова ,,чистый” и ,,невысказанный” ярко доказаны Ваге Григоряном и теми, кто его защищает, исключительно политическими заявлениями, далекими от закона. Кстати, в течение всего этого периода большинство юридических кругов также заявляли об этом.
Кстати, нет необходимости упоминать обеспокоенность Венецианской комиссии в том, что ,,такое заявление судьи в Национальном собрании было принято с аплодисментами и может привести к вмешательству в мандат действующих судей”.
Честно говоря, этого никогда не было, отмечая, что исполнительная власть, а также большинство законодательных органов пытаются оказать давление на судебную систему, в том числе на Конституционный суд. Оказывается, Венецианская комиссия также обеспокоена тем фактом, что нынешние власти не жалеют усилий, чтобы создать карманную, послушную судебную систему. Теперь понятно, почему они постоянно молчали о существовании этого протокола.