Недочеты, неряшливость или другие факторы?
В одной из моих предыдущих публикаций я затронул вопрос о том, как судебное разбирательство по делу Роберта Кочаряна и других имеет огромное политическое и юридическое значение для Армении. Развитие политических отношений в прошедшем десятилетии было обусловлено
событиями 1-ого маара и, естественно, все мы ожидаем, что разбирательство, помимо регистрации юридического, индивидуализированного случая ответственности, также должно способствовать восстановлению политической жизни и формированию атмосферы общественной солидарности.Но для решения этой проблемы крайне важно, чтобы судебный процесс был легитимным, без каких-либо сомнений в Армении и за ее пределами, относительно законности будущего решения. Несомненно, виновные должны быть наказаны, но это должно происходить не из-за уличного давления или политической конъюнктуры, а из-за силы справедливого судебного разбирательства. Наконец, в прошлом у нас было предварительное расследование дела 1 марта, многочисленные судебные процессы, и у нашего общества мало сомнений в законности этого, и при этом мы не говорим, что ЕСПЧ подал в суд на ряд судебных исков против Армении. Сейчас очень важно, чтобы постреволюционная Армения доказала, что мы имеем дело с совершенно иным качеством правоохранительных органов, с профессиональным досудебным расследованием и судебным разбирательством.
Только в этом случае мы можем зарегистрировать, что одним из наиболее важных факторов, способствующих нашему судебному разбирательству, является качество предварительного расследования. Более того, оно уже было замаскировано после публикации скандального подслушивания, когда стало ясно, что исполнительная власть и ее высокопоставленные чиновники, однако, пытались направить ход предварительного расследования или повлиять на решения суда.
Несомненно, команда защиты Кочаряна, которая, кстати, состоит из сверхприбылей, вынесет эту проблему в Европейский суд. Вызывает серьезную обеспокоенность тот факт, что в СК нет необходимого профессионализма (возможно, также есть желание: это покажет время) для расследования сложного дела, такого как 1 марта, и в этом случае существует много рисков, которым следователи могут подвергаться следователи в результате политической конъюнктуры или поставить под сомнение качество предварительного расследования их дилетантства.В частности, следствием этого является то, что даже в условиях всесторонней поддержки органу предварительного расследования пока не удалось обнаружить десять убийств. Ясно, что без раскрытия этих эпизодов невозможно говорить о полном и всестороннем раскрытии дела 1 марта.Первые три дня судебного разбирательства, с юридической точки зрения, вызвали определенные разочарования, в некоторых случаях подтверждая уверенность второго президента о том, что в ходе предварительного расследования были допущены конкретные нарушения. В своих коротких выступлениях на аукционах А. сказал, что АС провел предварительное расследование, отметив, что он видит предвзятый подход к нему.Роберт Кочарян выступил с краткими речами на предыдущих судебных заседаниях. Он заявил, что предварительное следствие было проведено. Он также отметил, что видит предвзятый подход к нему. Конечно, мы не можем претендовать на направление расследования, но, по крайней мере, уместно говорить о проявлениях дилетантизма или неряшливости.Например, почему все судьи ЦК не были допрошены в ходе дела, и если следователь не был допрошен, почему дело не было зарегистрировано или как произошел инцидент, когда следователь и прокурор скрыли письмо Службы национальной безопасности в полицию 28 февраля 2008 года? Это не риторические вопросы, но конкретные эпизоды, которые могут подействовать на качество предварительного расследования, а в настоящем, на объективность судебного процесса.
Если о таких нарушениях озвучено в течение примерно трех дней, в будущем ситуация станет еще хуже, если принять во внимание тот факт, что это судебное разбирательство, вероятно, продлится годами. Поведение прокуроров на судебных слушаниях умеренное, далеко не профессиональное. Естественно, прокуроры могут считать арест Роберта Кочаряна уместным, но в любом случае нельзя привести аргументы, которые вызывают смех даже судьи. Например, прокурор Петрос Петросян отметил, что, хотя Кочарян не препятствовал расследованию, но, находясь на свободе, он выразил желание покинуть страну, которое они рассматривали как риск побега.Я думаю, что заявление прокурора было действительно из жанра юмора. Мы считаем, что общество имеет право ожидать справедливого судебного разбирательства, которое должно объективно поднять все эпизоды событий десятилетней давности.