Главная политическая сила, оставляя позади основные проблемы, выдвигает свои сиюминутные политические цели”
В прошлом году отставному президенту Армении Роберту Кочаряну было предъявлено обвинение по статье 1 статьи 300.1 Уголовного кодекса РА за то, что он ,,сверг конституционный порядок, войдя в предварительние согласие с с другими лицами”.
В течение одного года происходили многочисленные процессы как по делу, так и за его пределами, а в более широком смысле - по всей судебной системе. В течение одного года рассмотрения вышеупомянутого дела соучредитель юридического жюри, бывший заместитель министра юстиции Рубен Меликян говорил с ,,Фактом” о начальной стадии.,,
До начала 2019 года, по сути, предварительное следствие и судебное разбирательство были закрыты, речь идет о случаях задержания. В течение этого периода, конечно, были проблемы, но результаты были недостаточными.
Однако, принимая во внимание тот факт, что в мае 2019 года, когда суд первой инстанции провел публичные слушания в рамках предварительных слушаний, можно констатировать следующее: если мы посмотрим на принятые международные стандарты, то увидим, что есть серьезные опасения, что есть политический процесс и, по сути, политическое преступление”, - сказал Р. Меликян.
Есть несколько факторов, которые позволили Меликяну прийти к вышеуказанному выводу. ,,Речь идет, например, о поручении премьер-министра закрыть производство в судах после суда первой инстанции. А ведь судебный процесс является публичным, и за ним можно следить.
Что он получит от этого? Перед судом было вынесено 4 вопроса, на три из которых ответчики ответили так же, как настаивала прокуратура, ответили на вопросы друг друга, как утверждала защита, после чего, по сути, произошли нападения на судебную систему”, - сказал он, подчеркнув в этом контексте еще и проверку и заблокирование зданий судов.
,,Тем не менее, эти атаки закончились использованием какой-то магической палки, когда апелляционный суд принял противоположное решение. Более того, это противоположное решение было бы принято, даже если не выслушали бы защиту. Между тем, требование, представленное защитой, было чисто профессиональным вопросом. Они предлагали уточнить правила, потому что это процедура, не предусмотренная законом.
Вопрос был, я думаю, очень разумным. В целом, как сторона защиты, так и стороны обвинения имеют право знать процедуры, но суд лишил право выражать свою позицию защите и, не услышав позицию защиты, принял решение. Это было не только странно, но и беспрецедентно, по крайней мере, за последние несколько лет'', - сказал он. Что касается различных процессов на этом этапе, некоторые из представителей судебной власти, от поиска до злоупотреблений, Меликян подчеркнул, что все это в одном процессе.
,,Честно говоря, объяснения, сделанные судьей Давидом Григоряном, не развеяли их опасения, но и углубили их”, - сказал он, подчеркнув, что они рассмотрят этот вопрос отдельно.
Григорьян- Судья, который был освобожден из-под стражи, подвергся обыску в офисе следственной работы в рамках расследования.
,,Что касается председателя КС, я не думаю, что проблема с Конституционным судом является исключительно проблемой.
Суд над Кочаряном: в прямой форме премьер-министр объявил, что это политический вопрос для правящей политической силы. И на самом деле правящая политическая сила поставила перед собой антиконституционную политическую проблему и пытается ее решить как законными, так и незаконными способами”, - сказал наш собеседник.
Принимая во внимание общую ситуацию в судебной системе, Рубен Меликян подчеркнул, что таким образом мы не добьемся никаких положительных результатов, более того, мы потеряем то, что имеем. ,,Правящая политическая сила пытается убедить общественность в том, что у нас ничего нет, и, следовательно, мы не можем ничего потерять.
Но правящая политическая власть ошибается, когда пытается убедить, что в этой системе нет ценности. По моему убеждению, здесь есть ценность.
Благодаря усилиям наших международных партнеров мы смогли добиться определенных успехов в судебной системе за эти годы.
Конечно, нам предстоит пройти долгий путь, но мы не должны забывать, что у медали есть и второе лицо. наша судебная система в любом случае не уступает сопоставимым судебным системам, а во многих случаях даже самым. И теперь, если наше общество не реагирует на это давление, наша судебная система будет падать годами, если не десятилетиями. Наша структура и лично я не будем молчать, потому что эта ценность является государственной ценностью, а не политической.
Это государственная ценность, которая относится к нашей государственности. Ни одна политическая власть не имеет права дискредитировать государственные институты, унижать достижения государства независимо от всех политических вопросов, которые действительно накопились в эти годы.
У власти много проблем, но, оставляя главные проблемы, правящая политическая сила ставит перед собой цели, и она очень открыта. Недавняя пресс-конференция премьер-министра была именно доказательством этого” - заключил наш собеседник.