Кольцо вокруг президента КС сжимается. Пашинян предъявляет ультиматум:
Круг вокруг Граир Товмасяна, председателя Конституционного суда, сжимается. Против него были привлечены сотрудники правоохранительных органов, которые, по данным правительственной прессы, расследуют нарушения, совершенные Грайром Товмасяном в Национальном Собрании. Председатель ЦК Товмасян был начальником штаба аппарата НС в 2014–2017 годах.
Правительственная пресса сообщает, что Грайра Товмасяна могут обвинить в злоупотреблении служебным положением во время его пребывания на посту министра юстиции. Упоминается, что Товмасян приватизировал несколько нотариальных контор за время пребывания на посту министра.
Что касается парламентского круга Товмасяна, то в этом случае он может столкнуться с серьезными проблемами.
,,За время своего пребывания в должности главы аппарата АН он не только назначал своих родственников на разные должности или регулярно ездил в командировки с женой, но и совершал другие злоупотребления”, - пишет пресса.
Однако очевидно, что мы имеем дело с четким процессом со стороны властей, когда сотрудники правоохранительных органов поручают адвокату ,,выкопать” прошлое Грайра Товмасяна и найти недостатки, на основании которых он не просто отрекнется от должности, а скорее отправится в тюрьму.
Но до сих пор не было так много серьезных вещей, и ,,преступление”, ,,назначения близких друзей на разные должности и путешествия с женщиной” напоминает поведение многих знакомых деятелей сегодняшней жизни верховного руководства, так что это немного смешно. В общем, такие нелепые случаи для действующего правительства стали привычкой.
Судя по новостям в эфире, они предназначены для преступников, но их невозможно доказать это по отношению к ним и посадить их в тюрьму. В результате атмосфера ненависти, недоверия и нетерпимости углубляется.
В качестве выхода из ситуации существуют шаги ,,проверки”, ,,правосудия переходного периода”, но затем европейские авторитетные институты ,,останутся с носом”.Это юридически неграмотные решения.
Как выясняется, настойчивость Товмасяна и недавнее интервью серьезно разозлили премьер-министра Пашиняна. Хотя правительственная пресса пытается представить кампанию, начатую против Грайра Товмасяна, как искреннее стремление освободить конституционный суд от связей бывших властей и сделать его по-настоящему свободным, это определенно политическое преследование представителя судебной власти.
Если он действительно совершал преступления в прошлом, есть такие сомнения относительно того, почему сотрудники правоохранительных органов начинают делать это прямо сейчас.
Или почему они стали иметь дело только с прошлым Граира Товмасяна? Вот некоторые другие выводы. Власти предлагают Грайру Товмасяну конкретную сделку, или добровольно уйти, или срежут ему каналы существования.
Правоохранительная система фактически стала политическим инструментом в руках Пашиняна. Тот, кто не желателен для нынешнего правительства, механически провозглашается коррумпированным чиновником, имеющим дело с бывшими властями, которого следует уволить с должности любой ценой, а если он не уйдет добровольно, сфабриковать дело и осудить.
Самое сложное, что идея ,,копать” чье-то прошлое возникает только после того, как он становится необоснованным. От кого они хотят избавиться от чего-то,,наивного”? В дополнение к ,,привнесению” таких вещей, это также сообщение другим, то есть оставаться умным или нет. И оставаться ,,умным”, по мнению властей, не значит быть объективным, это значит быть упрямым.
Это отступление на 360 градусов от демократии. Революционные действия вообще не являются демократическими, на переходном этапе можно совершить множество незаконных действий, а затем оправдать преступников правосудием переходного периода, поскольку им приходится прибегать к незаконным методам, если они восстали против диктатора.
Другими словами, если бы Пашинян считал, что необходимо будет запретить людям покидать офис незаконными средствами, блокировать суды или проводить ,,проверку” или что-то еще, они должны были бы сделать это к 2018 году,
во время декабрьских выборов, так как в тот период все было незаконно, от блокирования улиц до нападения на государственные здания. Но Пашинян решил пойти по законному пути, объявив свою революцию революцией любви и терпимости. Соответственно он отступил от концепции классической революции.
Он выбрал полуприцеп. Но после законных выборов в декабре прошлого года он поклялся и должен действовать в соответствии с законами и конституцией. Революция закончилась этими выборами. Теперь поговорим о революции, это значит говорить о законах и логике Конституции. На самом деле, выбор Пашиняна заключается в том, чтобы действовать в соответствии с законом или рассматривать дело.
Там нет среднего пути. Путь полуметодов, выбранный Пашиняном, на самом деле не является ни демократическим, ни революционным.