,,Правительству необходимо навести порядок в своих рядах, освободиться от дилетантов, чтобы осуществить свои планы”
Интервью ,,Факту” дает телевизионный комментатор, концертмейстер, актер Карен Кочарян.
- Господин Кочарян, вы были на телевидении много лет. Вы -человек, с которым телевидение было связано. Как вы оцениваете текущее телевидение? Достигает ли телевидение своих основных целей или нет?
-Я отвечал на этот вопрос много раз за последние десятилетия, выражая свое недовольство. Телевидение в целом стало позором для людей, особенно для молодого поколения. Что касается целей, я не знаю, может быть, они их достигают. В конце концов, эти вопросы и цели были поставлены перед телеканалами страны и их владельцами, чего никогда не было с Общественным телевидением, где ничего не изменилось.
Существует привычка жить и работать по инерции, подчиняясь сначала одной власти, затем второй, третьей, а не служению обществу. Это миссия телевидения? Телевидение должно обучать, воспитывать и даже делать это, развлекаясь.
И сегодня, возможно, 1 процент программ выполняет эту цель.
-Вы сейчас в долгой паузе . С чем это связано: с отсутствием предложений или вы не хотите выходить в эфир сами?
- Думаю, вам следует задать этот вопрос руководителям многих наших телекомпаний, а не мне и многим моим коллегам, о которых также забыли. Как мы можем не хотеть? Телевидение является неизлечимым вирусом, и с годами оно распространяется все больше и больше.
Мне недавно сказали, что в одной из развитых стран вечером по телевизору видят только седых людей, то есть в прайм-тайм.
Что это значит? Это означает, что какую бы информацию ни представил докладчик или комментатор, зритель будет ему доверять, учитывая его или ее 30-40-летний опыт работы в эфире.
Это происходит во многих странах. У нас противоположный процесс. Если у вас есть опыт, вам нет дела до эфира.
Понятно почему, потому что ваши знания и опыт бросают тень на сегодняшнее неграмотное эфирное время. Кроме того, профессионал должен получать нормальную, высокую зарплату, а любительский уровень может быть поддержан за несколько копеек.
Важно то, что они выходят в эфир и получают признание. Вот почему их признание длится пару месяцев, и наше поколение помнит и любит их по сей день, хотя нас давно не были в эфире. Да, я хочу вернуться в эфир, но это не только мое желание.
- Вам не безразличны брожения вокруг культуры. Министерство культуры слилось с другим. Вам не кажется, что государство вообще не заботится о культуре?
- Я никогда не был равнодушен к культуре и всегда высказывал свое мнение. Я всегда говорил, что культура не менее важна, чем образование, оборона и национальная безопасность. Я был в культуре почти 45 лет.
Я еще не был в институте, я уже был на театральных и концертных площадках и мне посчастливилось представить такие культурные мероприятия, посвященные, Араму Хачатряну, Арно Бабаджаняну, Шарлю Азнавуру, Мгеру Мкртчяну, Сосу Саргсяну, Хорену Абрамяну, Константину Орбеляну, Татрану Орбеляну, Огану Дуряну, а также на ряду выдающихся русских музыкантов и художников.
Это была отличная школа для меня и мощный учебник по культуре. Я работал со многими профессиональными министрами советской эпохи, которые не только руководили, но и организовывали культуру.
Мне было очень больно, когда примерно полтора года назад, просматривая список министров культуры на правительственном веб-сайте, я обнаружил, что к 1990 году у нас не было ни культуры, ни министерства, ни министра, как упоминалось там. Были только имена тех, кто занимал этот пост с 1990 года.
В то же время могу с уверенностью сказать, что на протяжении 30 лет культурой в нашей стране пренебрегали. Если у нас был какой-то успех, пусть министерство и министры никогда не приписывали это себе. Художники добились этих успехов с помощью своих друзей и поддержки, благодаря которой ,,боссы” страны и культуры впоследствии получили дивиденды и укрепили свои карманы.
В сегодняшней ситуации я всегда говорил и писал, что считаю неправильным объединение министерств. Образование и культура - две очень важные области, и один человек не может это контролировать. Будем надеяться, что это временное явление, и со временем все вернется на круги своя.
Я видел много служителей, но я никогда не зависел от них и не буду. Теперь вы говорите, но вы всегда были на сцене. Да, однако, не из-за министров и некоторых из их ,,подвижного" персонала, а из-за моей дружеской настройки и настойчивости.
Я провел много юбилеев известных людей, праздничные концерты государственного уровня. Естественно, они были организованы министерством, политически мы должны были обеспечить высокий уровень.
Что ж, тогда были профессионалы, которые с радостью делали бы эту работу, получая от государства смехотворные пенсии, что вышеперечисленные ведомства никогда бы не предложили своим любимым, так называемым ,,элитным” художникам, которым щедро дарили награды, медали.
- После политических изменений в стране общество казалось единым и сплоченным. Теперь у нас, похоже, другая картина. Какие у вас общественные настроения?
- Я стоял с людьми и верил в Николу Пашиняну с первых дней революции. Я думаю, что его политический путь правильный. Наконец люди дышат спокойно.
Я никогда не симпатизировал ни одной партии и никогда не был ни с какой партией. Я никогда не был проправительственным или пропартийным, но я всегда был пронародным. Вы заметьте, ,,общество казалось единым”.
Почему ,,казалосье"? Общество действительно было единым и сплоченным, и оно продолжается по сей день. Ряды этих объединенных людей попросту были захвачены большим количеством элементов, которые играли в двусторонние игры, пытаясь тем самым сорвать ход справедливой борьбы.
Время пришло, и эти элементы раскрыли свои лица, и имрано или поздно будет дан ответ. У правительства есть свой план во всех областях. Чтобы выполнить их полностью, оно должно прежде всего освободиться от дилетантов, которые занимают свои кресла в министерствах и ведомствах, и саботировать их изнутри. Таким не должно быть места в сегодняшнем правительстве.
Когда мы избавимся от них, молодых, талантливых профессионалов среднего возраста заменят молодые, талантливые, умные молодые люди, и каждый выполнит свою работу, тогда все планы будут реализованы, и наша страна будет процветать. Я посещаю много регионов, деревень и городов. Жаль видеть, как они управлялись и как опустошались поселения.
Предстоит проделать большую работу для улучшения жизни людей. За один год невозможно вернуть добычу в 30 лет. Таким образом, наши люди должны объединиться, забыть старое и новое, подходить к каждому вопросу не партийным, а профессиональным подходом.
Слава Богу, началась новая фаза репатриации, и возвращаются лучшие, те, кто десятилетиями бежал от режима и был вынужден служить другим народам со своими знаниями. Вместо того, чтобы саботировать, объединитесь и позаботьтесь о нашей стране и всем мире, чтобы доказать, что мы лучшая нация в мире и что наше сердце болит за нашу райскую страну. Мы должны сделать это для наших детей и внуков, ради будущего Армении.
Со своей стороны, как культурный солдат, как гражданин Еревана, я сегодня поддерживаю народ и демократические власти нашей страны.