Время заполнть вакуум в поле оппозиции
Бывший президент Армении Роберт Кочарян в недавнем интервью подтвердил свое намерение активно участвовать в политической деятельности, хотя в настоящее время он находится в тюрьме.
Он уверен, что в Армении уже сформировалась идея ,,консенсус минус один”, то есть Никол Пашинян выступает против большей части политического поля. ,,Есть благодатная почва для консолидации на оппозиционном поле. Однако я не думаю, что единый центр консолидации будет создан сразу.
Я предполагаю, что будет несколько центров с разными гравитационными силами, но между ними будет активное сотрудничество. Я буду важным звеном в этих процессах, но не единственным.
Стране нужен широкий резерв здоровых сил. Этот процесс также приведет к радикализации парламентской оппозиции, в противном случае она потеряет свой электорат”,- сказал он. Кочарян.
Он выразил уверенность, что процесс консолидации и партнерства в оппозиционной сфере будет завершен осенью, и что политическая борьба будет скоординированной и масштабной.
А вопрос власти будет решаться на улице путем досрочных парламентских выборов. На самом деле Кочарян делает конкретное политическое заявление.
И какой в этом смысл? Суд над Кочаряном фактически узаконил его возвращение в политику. Чем дольше этот процесс затягивается, тем увереннее говорит Кочарян.
И если суд не докажет вину Кочаряна, он будет полностью ,,очищен” для политической борьбы. Но пока его политические амбиции содержатся в судах. Наряду со всем этим в оппозиционном политическом поле возник серьезный вакуум.
Парламентская оппозиция не объединена против правительства. С одной стороны, они все приняли революцию, но с другой стороны, они иногда действуют друг против друга.
Критика правительства Пашиняна не радикальна. На внепарламентском поле уже предпринимаются попытки консолидации. Объявление 7 партий о судебной реформе было началом этого. Итак, у нас есть следующая картина.
Оппозиционное политическое поле децентрализовано и рассредоточено, оно не является полярным эквивалентом действующей власти. Этот вакуум должен быть заполнен так или иначе.
Но правительство было настолько увлечено невероятным разделением ,,черных и белых”, а между тем Роберта Кочарян, даже, находясь в тюрьме, цмог заполнить этот вакуум.
Но Кочарян в то же время понимает, что консолидация вокруг его личности будет трудной. Он заявляет, что ,,в этих процессах он будет важным звеном, но не единственным”. Относительно того, кто еще может быть в звене консолидации, остается открытым вопрос.
Сегодня Пашинян монополизировал политическое руководство. Как правительство, он проводит больше митингов, чем оппозиция. Но упадок легитимности лидера - это вопрос времени. Кочарян считает, что процесс консолидации оппозиции закончится этой осенью, но на самом деле он только начнется.