Когда обещания редактируются заново
Премьер-министр Армении Никол Пашинян в последнее время начал меньше транслироваться по Facebook-у, но если не ежедневно, то, по крайней мере, он часто представляет официальную статистику. На этот раз Пашинян написал:
,,До революции я обещал, что через пару лет доходы бюджета увеличатся на 25-30%.
А вот в первой половине 2019 года доходы государственного бюджета увеличились на 25,1% или на 152 млрд. Драмов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года” . Затем он отметил, что увеличение доходов бюджета позволило повысить зарплату военнослужащим в среднем на 10% с 1 июня.
Хотя многие военнослужащие утверждают, что не было никаких изменений в оплате труда, повышения заработной платы, по-видимому, связано не со всеми военнослужащими. Пашинян продолжает, что зарплата около 38 000 учителей вырастет на 10% с 1 сентября.
С 1 января 2020 пенсии увеличатся на 10% с. ,,Еще 7 миллиардов 400 миллионов будет выделено на строительство дорог на общую сумму 330 км дорог. Дополнительные 10 млрд. драмов на программы субсидий будут выделены сообществам для реализации общественных проектов. На решение жилищных проблем граждан, которые потеряли свои дома из-за землетрясения в 1988 году, будет выделено 3 млрд. драмов”, - пишет Пашинян.
Безусловно, следует положительно оценить, что глава правительства фиксирует увеличение доходов бюджета и направляет их на решение социальных проблем, так как социально-экономическое положение населения довольно плохое. Целевые группы интересов: военные, учителя, пенсионеры и семьи, пострадавшие от землетрясения.
С чисто национальной точки зрения правительство Пашиняна, по сути, сосредоточило свое внимание на дорожном строительстве и общественных программах, когда тратит доходы бюджета. То есть, подход правительства состоит в том, чтобы как можно быстрее добиться ощутимых результатов для населения, чтобы смягчить кризис ожиданий от революции.
Люди ожидали резкого улучшения своей жизни, но пока они будут полагаться на скромное увеличение доходов, которое ничего не изменит с точки зрения уровня жизни.
С другой стороны, деньги будут потрачены на строительство дорог и различные общественные проекты. Непонятно, о каких конкретно общественных программах идет речь, но ясно, что потраченные деньги не добавят ценности, они призваны создать краткосрочное впечатление.
Извините, мы не разочарованы, результаты положительные, но разве этого ожидала публика после революции? Справедливости ради, Пашинян пересмотрел свое обещание. Перед революцией он дал понять, что есть видео, показывающие, что доходы бюджета увеличатся не на 25-30, а на 30-40% в течение 1-2 лет. Есть еще время, чтобы выполнить это обещание, так что зачем скрывать обещанные цифры? Ради совпадения чисел красиво? Или потому, что уже ясно, что обещания не будут на 100 процентов верными, и сколько шансов изменить, нарисовать? Эти цифры, записанные пашиняновским правительством, не таковы, как это не могло бы сделать любое другое, даже ранее коррумпированное правительство.
В прошлом доходы бюджета росли, бюджет был чрезмерно растянут, но это, естественно, не порадовало общественность, поскольку они являются очень распространенными показателями роста.
То есть, чтобы записать такие цифры, не было необходимости совершать революцию. Есть другая сторона вопроса. Можно ли максимизировать доходы бюджета, возможно, больше? Нет сомнений в том, что правительство Пашиняна не делает все возможное, чтобы увеличить доходы своего бюджета.
Наоборот, это создало проблемы. С одной стороны, предприятия должны выпускать кассовые чеки, но сегодня около 10 000 предприятий не могут платить налоги и начинать работу, потому что решение правительства об импорте наличных денег было либерализовано, но до сих пор предприятия не импортировали требуемую сумму наличных денег.
В результате, по крайней мере, 10 000 предприятий сегодня не платят налоги, скорее всего, из-за недальновидного решения правительства.
И вообще, есть ли четкие показатели того, насколько сильно сократилась теневая экономика? Это определенно было сокращено, но было ли это так, как следовало бы? То есть они могут заявить, что бюджет может принести гораздо больше доходов, чем с гордостью отмечает Пашинян.
Поэтому, хотя положительные темпы роста следует ценить, глава правительства должен четко понимать, что это не тот показатель, которого общественность ожидает от своего правительства. Невозможно обуздать недовольство, которое всегда было с такими фигурами.