Дополнительные риски, которые подняли поле неопределенности
Прежде чем заняться рисками и проблемами, связанными с экономикой, Атом Маргарян в интервью «Факту» указывает на одного из 1000 крупнейших налогоплательщиков и их опасения в 2019 году. список налогов, уплаченных в январе-марте."Если мы посмотрим на динамику налогов 1000 налогоплательщиков и сравним их с тремя месяцами предыдущего года, 90% крупных налогоплательщиков увеличили задолженность на 40-50%. И это относится как к горнодобывающей и энергетической промышленности, так и к крупным предприятиям пищевой промышленности. По сравнению с первым кварталом прошлого года мы имеем около 20% роста в этом отношении. Неправильно закрывать глаза на этот индекс.
Другое дело, что на повестке дня остаются структурные вопросы, инвестиционный климат, низкая заработная плата и социальные вопросы. В этиох проблемах существуют серьезные неопределенности и риски, которые в первую очередь связаны с изменениями в структуре правительства, возможной реорганизацией сектора и возможными принципиальными изменениями в политике. Это дополнительные риски, которые подняли расширили поле неопределенности. Это обстоятельство, конечно, вызывает недоверие у инвесторов.Тем не менее, если мы посмотрим на другие показатели, есть ряд реалий, на которые мы не можем рассчитывать. Драм продолжает оставаться стабильным, динамика внешнего долга упала, серьезного дефицита нет, - сказал экономист. Атом Маргарян подчеркнул, что, хотя некоторые из ранее существовавших рисков были ослаблены в настоящее время, тем не менее, в борьбе с коррупцией все еще сохраняется неопределенность. "Например, если раньше конкурентная ситуация была плохой, то сейчас ситуация благоприятная. Это был также вопрос сплоченности бизнеса и правительства, который в основном решен. Это риски, которые ослабли.Но это создает риски для борьбы с коррупцией, которая создает неопределенность для владельцев, которые незаконно вложили свой капитал. Естественно, они должны попытаться выбраться из этой ситуации, избегая их легитимности и декларирования.
Существуют серьезные риски утечки капитала, и чистый отток больше, чем чистый приток ". Помимо изменения структуры правительства, одним из рисков, по мнению экономиста, является кадровый вопрос. "Очевидно, что в новом кабинете есть люди, которые показали положительные качества. Но также очевидно, что в правительстве и в отдельных ведомствах значительная часть неопытна.По-видимому, групповой интерес возрастает, и, очевидно, новые кадры имеют серьезный недостаток знаний и опыта. Естественно, не все люди, занимающие должности на революционной волне, могли оправдать ожидания. Премьер-министр Пашинян не намерен избавляться от тех штабов, которые были назначены в июле прошлого года. Тем не менее, существует третий риск. Речь идет о медленных реформах управления ".
В беседе с экономистом мы также коснулись проблем рынка труда, запуска кампании «Работа в Армении» и возможностей для регистрации позитивных изменений.A. Маргарян упоминает направление, по которому кампания не останется только на уровне лозунга. «Безработица в три раза выше обычной нормы. Почти 20 процентов, но 6-7 процентов от естественного показателя для экономики нашей страны. Теперь, если денежно-кредитная политика не изменилась и не было сделано никаких радикальных изменений с точки зрения налоговой политики, ничего не изменится. С точки зрения денежно-кредитной политики, необходимо резко увеличить предложение денег и снизить ставку рефинансирования, операции на рынке ценных бумаг и нормы банковских резервов должны быть резко пересмотрены.Второе - это налоговая политика, и кажется, что принятие нового Налогового кодекса задерживается. Необходимо ввести льготы, улучшения и недостатки налогового бремени для малого и среднего бизнеса, которые предусмотрены этим законопроектом. Конечно, ожно делать исправления, но терпение людей не бесконечно.Только после того, как эти изменения и ресурсы станут доступными, мы сможем говорить как о возможных, так и качественных изменениях как на рабочем месте, так и на рынке капитала ", - сказал он, заключив, что теперь он видит экспертов в диалоге с экспертными кругами. и обсудить позитивное восприятие, которого никогда не было.