Пашинян находится в неопределенности между Россией и Западом
Интервью Пашиняна, данная британскому изданию «Телеграф», чрезмерно примечательна особенно с точки зрения отношений с Россией. Человек, занимающий должность премьер-министра Армении, так и не ответил четко на вопрос: «Арестуют ли президента России Владимира Путина, если он приедет в Армению?»
В начале февраля Армения официально присоединилась к Международному уголовному суду, а в октябре был ратифицирован Римский статут. Это вызвало серьезные проблемы в армяно-российских отношениях. А в интервью, данное несколько дней назад, Пашинян заявил, что вопрос ареста Владимира Путина, находящегося в розыске в Международном уголовном суде, является юридическим вопросом, а не политическим вопросом, который он должен обсуждать и на который ему следует ответить. Официальный Кремль немедленно отреагировал и потребовал четких заверений от Еревана.
В любом случае это маневрирование Пашиняна можно комментировать в нескольких направлениях. В первую очередь он находится в неопределенности между двумя сторонами: в то время, как Запад требует от Пашиняна четко заявить о возможности ареста Владимира Путина, сам он не дает никакого четкого ответа, наоборот, заявляет, что Армения – правовое государство, тем самым перекладывая ответственность на правоохранительные органы, а отношения с Россией оставляет в неопределенности. Поэтому, естественно, реакция Кремля объективна, так как Кремль пытается понять, в конце концов, какие намерения у властей Армении.
Конечно, никому в Армении, в том числе Никола Пашиняна, и в голову не могло прийти арестовать Владимира Путина, но вопрос имеет лишь политический контекст, и четкий ответ показал бы, в каком направлении Никол Пашинян ведет Армению. По сути, Пашинян уклонился от четкого ответа.
Армен Барсегян