Ученые выяснили, для кого фисташки будут особенно полезны
Употребление фисташек вечером положительно влияет на здоровье кишечника и метаболизм у людей с нарушениями углеводного обмена, сообщили журналу Current Developments in Nutrition ученые из Университета штата Пенсильвания. В исследовании принял участие 51 взрослый с преддиабетом.
В течение двух 12-недельных этапов участники поочередно включали в рацион либо углеводную закуску (15–30 г), либо 57 граммов фисташек. После каждого этапа анализировали микробиом кишечника по образцам кала.
Результаты показали увеличение числа «полезных» бактерий, таких как Roseburia и представители Lachnospiraceae, которые вырабатывают бутират — короткоцепочечную жирную кислоту. Бутират обеспечивает клетки толстой кишки энергией, укрепляет кишечный барьер и снижает воспаление. Кроме того, уменьшалось количество вредных бактерий, например Blautia hydrogenotrophica, которые связаны с негативными эффектами для почек и сердца.
Ранее невролог Комаров раскрыл, как сохранить хорошее самочувствие в жару. По его словам, нужно выпивать 3–4 кружки горячего чая. Этот напиток помогает охладиться и содержит витамины и микроминералы, стабилизирующие клеточную мембрану.




















Партия «Гражданский договор» Пашиняна набрала 49,81% на парламентских выборах
Кефир, яйцо да щепотка соды — через 10 минут готовы оладьи: пышные, высокие и не опадают до вечера
Мирошник сообщил о 43 погибших за неделю в результате атак ВСУ
Пошла вишня с грядки — делаю домашний зефир: 3 ингредиента — и никакой химии
«Почту России» освободили от банковских комиссий за один вид платежей
Котяков раскрыл, сколько работников выведут из тени до конца года
Пакетик дрожжей, мука, вода — простое тесто для пиццы, получается тонкое как в пиццерии
Взять или не взять мандаты? Что должна делать оппозиция? «Паст»
Почему не работает Telegram сегодня, 9 июня: замедление, когда заблокируют
Один человек погиб и два пострадали в ДНР при ударах ВСУ