Главная Лента Видео Поделиться
Забудь про плиту. Этот мармелад из красной смородины готовится сам, пока ты спишь Почему не работает Telegram сегодня, 13 июня: замедление, заблокируют ли Немецкий политик назвала последствие отказа ФРГ от сотрудничества с Россией В европейской стране разгорелся скандал из-за украинских дронов Москвичей предупредили о грозе и сильном ветре до конца дня Жительницу села Киранц вынудили уволиться после публикации о выборах Судья предупредил Оганяна о возможном принудительном приводе Нетаньяху: Пока я являюсь премьер-министром Израиля, у Ирана не будет ядерного оружия ЦИК Армении: Результаты голосования на избирательном участке № 12/13 признаны недействительными Чемпионат мира по футболу – 2026 В Кремле награждают лауреатов государственных премий за 2025 год Прощание с народной артисткой СССР Чурсиной началось в Петербурге
Считает людей взяточниками: будут ли судебные иски? «Паст»За шесть лет фактически многое изменилось: что случилось с клятвой «не подделывать ни одного бюллетеня»? «Паст»Забудь про плиту. Этот мармелад из красной смородины готовится сам, пока ты спишь Конституционная «ловушка» и институт сателлитов: как власти должны были решить проблему механизма реализации внешних принуждений? «Паст»Почему не работает Telegram сегодня, 13 июня: замедление, заблокируют ли Немецкий политик назвала последствие отказа ФРГ от сотрудничества с Россией Что произойдет, если Россия не признает результаты выборов в Армении? «Паст»Мы потеряли огромные запасы: теперь чего хотим? «Паст»В европейской стране разгорелся скандал из-за украинских дронов Почему новоизбранный парламент нелегитимен? Хронология правового террора и редактирования результатов: «Паст»Москвичей предупредили о грозе и сильном ветре до конца дняЖительницу села Киранц вынудили уволиться после публикации о выборахСудья предупредил Оганяна о возможном принудительном приводеНетаньяху: Пока я являюсь премьер-министром Израиля, у Ирана не будет ядерного оружияЦИК Армении: Результаты голосования на избирательном участке № 12/13 признаны недействительнымиЧемпионат мира по футболу – 2026 В Кремле награждают лауреатов государственных премий за 2025 год Прощание с народной артисткой СССР Чурсиной началось в ПетербургеПашинян поздравил Путина с Днем России«Мы начинаем политические консультации с политическими силами для выработки единой повестки и шагов»: Гагик Царукян
Общество

Ученые сообщили о превышении нормы соли в популярных блюдах навынос

Популярные блюда навынос нередко содержат больше соли, чем заявлено в меню, а в отдельных случаях — превышают суточную норму потребления в одном приеме пищи. К такому выводу пришли ученые Университета Рединга. Об этом 21 января сообщили в исследовании, опубликованном в журнале PLOS One.

Авторы проанализировали 39 блюд навынос, приобретенных в 23 заведениях Рединга, включая крупные сетевые рестораны и независимые точки. Согласно результатам, 47% блюд с указанным уровнем соли фактически содержали ее больше, чем было заявлено. Наиболее часто расхождения фиксировались в блюдах из пасты, пицце и карри.

При этом не все рестораны указывали содержание соли в меню. В отдельных случаях порция из независимых заведений содержала более 10 г соли, тогда как рекомендуемая суточная норма для взрослого составляет 6 г.

 

Руководитель исследования, профессор Университета Рединга Гюнтер Кюнле, отметил, что точное указание соли в меню затруднено из-за различий в рецептуре, ингредиентах и размере порций. По его словам, без лабораторных измерений значения в меню зачастую носят ориентировочный характер, а потребитель фактически не может знать, сколько соли добавлено в блюдо.

Сила вся в капусте: какие фрукты и овощи спасут от гиповитаминоза
Эксперты рассказали о необходимости восполнить в феврале дефицит витаминов С, А, D и группы B

Исследование также показало значительные различия между категориями блюд. Мясные пиццы имели самую высокую концентрацию соли — в среднем 1,6 г на 100 г продукта. Пасты оказались лидерами по соли на порцию — в среднем 7,2 г, а в одном случае показатель достигал 11,2 г. В блюдах карри уровень соли варьировался от 2,3 до 9,4 г.

Авторы подчеркивают, что, несмотря на сокращение соли в продуктах промышленного производства, питание вне дома остается значительным источником избыточного потребления. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, избыток соли ежегодно связан с 1,8 млн смертей во всем мире.