Главная Лента Видео Поделиться
Министр признал наличие проблемы: В Армении хотят ввести новую систему ID-карт В Армении регулирование цифровой игровой сферы должен будет осуществлять специальный оператор Самая крупная страховая компания Армении продала свои акции иностранным компаниям Министр юстиции РА не согласна с обвинением в «повальных арестах» неугодных В Армении в 2025 г по УДО вышли на свободу 170 граждан Министр юстиции Армении разъяснила, почему сирийские террористы были переданы Турции Римская империя достигла максимальных размеров после покорения Армении, Дакии, Месопотамии, Ассирии Нацбанк Беларуси утвердил новый графический символ белорусского рубля Израиль сообщил о нанесении новой серии ударов по объектам «Хезболла» Начальники ГШ Армении и Индии обсудили вопросы сотрудничества Представители омбудсмена Армении посетили УИУ «Армавир» и «Горис» Власти Азербайджана убрали из конституции Нахиджевана названия Московского и Карсского договоров
Новые подробности: на напряжённость между телеком-операторами и платёжно-расчётными организациями откликаются последние: «Паст»Попытаются «сделать своими» глав общин: «Паст»«В поле «прозападников» «рассветы» вовсе не мирные». «Паст»Провалили все — так и скажите: мы все провалили. «Паст»Министр признал наличие проблемы: В Армении хотят ввести новую систему ID-картВ Армении регулирование цифровой игровой сферы должен будет осуществлять специальный операторСамая крупная страховая компания Армении продала свои акции иностранным компаниямМинистр юстиции РА не согласна с обвинением в «повальных арестах» неугодныхВ Армении в 2025 г по УДО вышли на свободу 170 гражданМинистр юстиции Армении разъяснила, почему сирийские террористы были переданы ТурцииРимская империя достигла максимальных размеров после покорения Армении, Дакии, Месопотамии, АссирииВот ради чего ещё отбирали Электрические сети Армении (ЭСА) «Паст»Принесет ли президент извинения? «Паст»Сомнительные «исследования» и отборы проб в Армении продолжаются: а что делают соответствующие органы? «Паст»Неравные условия для телекоммуникационных компаний: платежные и расчетные компании требуют значительно более высоких комиссионных. «Паст»Нацбанк Беларуси утвердил новый графический символ белорусского рубляИзраиль сообщил о нанесении новой серии ударов по объектам «Хезболла»Начальники ГШ Армении и Индии обсудили вопросы сотрудничестваПредставители омбудсмена Армении посетили УИУ «Армавир» и «Горис»Власти Азербайджана убрали из конституции Нахиджевана названия Московского и Карсского договоров
Общество

Новые подробности: на напряжённость между телеком-операторами и платёжно-расчётными организациями откликаются последние: «Паст»

Газета «Паст» пишет:

В предыдущем номере мы затрагивали напряжённость, возникшую на телекоммуникационном рынке Армении, которая завершилась расторжением договоров с рядом платёжно-расчётных компаний. Как известно, с 1 февраля оплата услуг компаний Viva, Team Telecom Armenia и Ucom больше невозможна через Telcell, EasyPay и другие системы.

Мы сообщали, что операторы связи, согласно их публичным заявлениям, предлагали привести комиссионные вознаграждения в соответствие с сопоставимыми рыночными тарифами, обсуждая в том числе варианты поэтапного снижения. Однако платёжно-расчётные компании отклонили эти предложения, не представив экономически обоснованных разъяснений или альтернативных вариантов.

Как мы отмечали в публикации, мы также обратились к платёжно-расчётным организациям за их разъяснениями. Первой отреагировала компания «Telcell», которая, отвечая на вопрос о том, что, «по оценкам профессиональных кругов, платёжно-расчётные компании требовали от операторов связи комиссии, которые в отдельных случаях до четырёх раз превышали тарифы, применяемые теми же системами, например, для коммунальных услуг», заявила следующее: «Прежде всего отметим, что ЗАО «Telcell» не устанавливало никаких новых тарифов и не повышало действующие. Те же тарифы применялись на протяжении последних нескольких лет. Для трёх мобильных операторов действовали разные тарифы, что обусловлено различиями в объёмах собираемых средств, количестве транзакций и среднем размере платежей. Требование о снижении тарифов было выдвинуто именно операторами связи. В частности, одним оператором — 20 ноября 2025 года, другим — 25 ноября, третьим — 11 декабря. Примечательно, что запрашиваемые всеми операторами тарифы касались одного и того же периода. Представители нашей компании проводили встречи с партнёрами мобильных операторов, представили особенности нашей деятельности и разъяснили, что предлагаемые тарифы для нас неприемлемы. Утверждение о существовании разницы до четырёх раз, по нашей оценке, носит преимущественно манипулятивный характер. Для различных коммунальных услуг действуют разные тарифы, то же самое касается и мобильных операторов. В зависимости от базы сравнения можно говорить как о разнице в четыре раза, так и об идентичных тарифах. Эти процентные ставки являются коммерческой тайной и не подлежат публикации, однако можем заверить, что в отдельных случаях они сопоставимы. Таким образом, проблема не в повышении комиссий: мы тарифы не повышали. Напротив, мы получили требование установить одинаковый тариф для всех мобильных операторов, что не соответствует принципам коммерческой и конкурентной справедливости».

Что касается предложения операторов привести комиссии в соответствие с сопоставимыми рыночными тарифами, в том числе с обсуждением вариантов поэтапного снижения, в компании «Telcell» отвечают: «Не уточнено, с какими именно действующими на рынке тарифами сопоставимы тарифы, предложенные операторами связи. Снова отметим, что для различных коммунальных услуг и разных операторов действуют разные тарифы и различные механизмы расчёта. В ходе переговоров мы дважды предлагали вариант пропорционального снижения тарифов для всех операторов, но не установления единого тарифа для всех. В результате нашего предложения тариф для одного из операторов практически совпадал с запрашиваемым им уровнем. Тем не менее все три оператора отклонили наше предложение.

В конце декабря 2025 года от одного из операторов мы получили уведомление о расторжении договора, согласно которому с 1 февраля 2026 года договор считается расторгнутым. 26 января 2026 года через наши официальные платформы мы проинформировали клиентов о том, что проведение платежей в пользу данного оператора более невозможно в связи с односторонним расторжением договора. В тот же день, позднее, два других оператора также уведомили нас о прекращении договоров — соответственно с 1 и 2 февраля. Несмотря на то что, согласно договору, они были обязаны уведомить нас как минимум за 30 дней, это требование соблюдено не было, и услуга была прекращена с 2 февраля.

Примечательно, что все три мобильных оператора имеют платёжно-расчётные компании, входящие в их группы. Согласно публикациям, предложенные для этих компаний тарифы являются приемлемыми. Это естественно, поскольку компании одной группы могут иметь внутренние договорённости и совместные расходы, что позволяет применять более выгодные тарифы. Однако, в одностороннем порядке расторгая договоры с нами, три оператора создают искусственное конкурентное преимущество для своих платёжно-расчётных компаний. По нашей оценке, это напоминает попытку формирования олигополистической системы. Окончательную оценку этому могут дать только соответствующие государственные органы. Если эти платёжно-расчётные компании способны работать по тарифам, предлагаемым операторами, то в условиях честной конкуренции должны применяться инструменты маркетинга и повышения качества услуг, чтобы клиент мог свободно выбрать предпочитаемое платёжное средство. Между тем нашу компанию просто лишили возможности оказывать услуги, от чего выигрывают прямые конкуренты, действующие в группе операторов. И самое главное, от этой ситуации страдают граждане, особенно жители регионов и сельских общин. Они в значительной степени лишились удобной и доступной для них возможности круглосуточной оплаты наличными и через мобильное приложение и столкнулись с дополнительными трудностями. Получается, что для клиентов с точки зрения платежей была создана ситуация неудобства».

Подробности в сегодняшнем номере газеты «Паст»