Первые признаки капитуляции судебной системы
Любой судебный акт по делу Роберта Кочаряна, на который будет оказываться давление, изначально неправомерен. Об этом заявил адвокат Роберта Кочаряна Айк Алумян на недавней встрече с журналистами. Он напомнил, что когда судья Давид Григорян из суда первой инстанции исключил свои личные ходатайства премьер-министра Армении, то депутаты НС прямо обратились с призывом оказать давление на судебную систему и приняли непосредственное участие в отставке, призвав людей к закрытию входов и выходов из судов.
,,Это было простой намек Апелляционному суду и всем судьям имеющим отношение с г-ном Кочаряном, о том, что произойдет, если кто-нибудь из них осмелится принять решение по Кочаряну, которое противоречит желанию премьер-министра или большинству Национального собрания’’. Это было прямое и наиболее агрессивное давление на правящую третью ветвь двух ветвей. Это было беспрецедентное явление, которое оправдывалось любым незаконным судебным актом против г-на Кочаряна. Другими словами, любой судебный акт, на который будет оказываться давление, изначально незаконен ‘’, - сказал адвокат. Предсказания опытного юриста сбылись накануне. Председатель Апелляционного уголовного суда Вазген Рштуни удовлетворил ходатайство главы следственной группы 1 марта по делу второго президента Армении Роберта Кочаряна и снял свою кандидатуру. Адвокаты Роберта Кочаряна обжалуют решение Ереванского суда общей юрисдикции от 12 апреля. Судья Гагик Погосян отклонил жалобу группы защиты о прекращении уголовного преследования на основании иммунитета против Кочаряна. Не важно даже, что формальные мотивы, побудившие судью отказаться от участия в гонке. Что еще более важно, атмосфера полной нетерпимости и давления в стране не способствует судебной реформе и, наоборот, мешает судьям, которые в этой ситуации просто отказываются расследовать дело Роберта Кочаряна.
Этот вид человеческого подхода понятен. никто не хочет быть мишенью нетерпимого, светоносного общества и, более того, мишенью давления со стороны исполнительной власти, а не принимать решение, основанное на законе, а скорее решение, которое будет приятным для отметок. Также очевидно, что в такой ситуации дело Кочаряна будут рассматривать судьи, которые будут принимать правильные решения для правительства, фактически путем аллегоризации процесса. Но проблема должна рассматриваться в глобальном контексте. Фактически, проверка - это не символ судебной реформы, а инструмент формирования судебной системы.
Это больше не место, которое делает Армению политической, конституционной перспективой кризиса. Это- первые признаки капитуляции судебной системы.