Опасности ,,самосуда” и ,,забаррикадирование” властей
Одной из самых больших проблем для нас было и остается формирование общества, свободного от насилия. Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян в своем выступлении в Национальном Собрании по исполнению государственного бюджета на 2018 год. ,,Я думаю, что такая среда была создана в Армении. Армения - страна, свободная от насилия. Мы должны сформулировать видение общественности, свободной от насилия, и лозунг насилия в Армении, которые, на мой взгляд, являются маргинальными явлениями, являются посттравматическими явлениями, и нет никаких сомнений в том, что пропагандист , насильственные силы и отдельные лица, независимо от того, являются ли они сторонниками правительства или оппозиции, будут вытеснены из общественной и политической жизни Армении. Конечно, если процесс вскрытия происходит в результате общественных процессов, это другая история, и если правоохранительные органы должны реагировать на это, это совершенно другой процесс’’, - подчеркнул Пашинян.
Эта часть речи Пашиняна вполне адекватна, и я думаю, что она готова подписать любого разумного гражданина Армении, но акцент премьер-министра полностью изменился после парламентских дебатов, когда он ответил на вопросы журналистов. В этом случае Пашинян дал выборочную оценку, сосредоточенную исключительно на АРФ и намекая, что традиционная партия несет коллективную ответственность за избиение активиста АНК. В этом случае, возможно, не было никаких проблем, если бы Пашинян не проявил избирательности и осудил все силы, которые спровоцировали вчерашние неприемлемые действия АРФД.
Это митинг сторонников премьер-министра, на котором прозвучали призывы президента Бако Саакяна ,,разбить ему голову”, а также инцидент с Грантом Маргаряном. Однако, самое последнее, полиция вчера объявила, что им было отказано в возбуждении уголовных дел по фактам инцидента, связанного с убийством сторонников Николя Пашиняна, Дживана Абрамяна и инцидентом с Грантом Маргаряном. Пашинян ,,тактично” проигнорировал этот факт, поскольку его слова, высказывания, осуждающие насилие, теряют объективность.
Если правоохранительные органы не на высоте или игнорируют призывы к насилию со стороны революционных сторонников или незаконные действия, они открывают широкие возможности для так называемой ,,самообороны". В глобальном контексте ни одно общество не может быть лишено насилия, которое постоянно и последовательно ,,сортируется” властями. Всякий раз, когда идет постоянный поиск ,,врага” внутри страны, взаимное насилие неизбежно. Я писал об этом несколько месяцев назад, когда меня встревожила опасность ,,украинизации’’ нашей революции. Недавние события только подтверждают правдивость этого прогноза, и эскалация усугубится, если правительство не прекратит свою политику ,,баррикадирования”, избирательное обращение, использование двойных стандартов. В целом, качество наших политических и общественных отношений лучше всего проявляется в социальных сетях в последние дни. Одна сторона оправдывает избиения, коллективное и публичное насилие, а другая, с циничным поведением и невыносимым словарным запасом, порождает новое насилие.
Это действительно отвратительно? Создается впечатление, что Армения вступила в стадию ,,самосуда”, и этот процесс поглотит репутацию государства и его институтов, страну приведет к потрясениям.