Когда расходуются репутация и статус
Вчера в Абовяне прошел марш, в котором принял участие премьер-министр Никол Пашинян, организаторы которого дали скромный статус члена партии ,,Гражданский контракт’’. Возможно, Пашинян и его команда хорошо осведомлены о деликатности ситуации, о том, что они используют административный ресурс, и они полностью поглощены действиями Абовяна и снижают статус своей партии.
Конечно, это манипулятор, и уже понятно, что Пашиняна сопровождали государственные машины и чиновники в Абовяне, телохранитель, одним словом, оказывает влияние не только на политическую власть премьер-министра, но и на государственную систему со всей своей силой. Многие утверждают, что премьер-министр также является лидером партии и способствует успеху своей команды, по меньшей мере, неадекватен. Прежде всего, в формальном смысле премьер-министр не является лидером своей партии, с другой стороны, это утверждение вполне адекватно в случае парламентских выборов. Местные выборы имеют свои особенности, в которых, безусловно, должны участвовать партии, но на уровне сообществ, для локализации и реализации своих программ.
В Армении совершенно другая логика, когда исполнительная власть просто вмешивается в местный избирательный процесс, не имея своих политических и правовых основ. Те, кто воспитывает опыт развитых западных стран, должны быть добрыми и искренне изучать свои политические системы со своими особенностями. Правящая партия в недемократической модели не является доверенным лицом или платформой для самовыражения лидера. В Армении нет политической партии как самодостаточной политической силы.
Среди них есть один харизматичный персонаж, которого зовут Никол Пашинян. В Армении нет правительства, как единой политической или технократической команды, суверенитета, символом которой является Никол Пашинян. Парламент был сформирован в результате внеочередных выборов, но не сформированы его отдельные институты, и он не может выполнять свои представительные и надзорные функции, поскольку 88 человек были назначены только за счет Пашиняна. То, что происходит во время местных выборов после революции, с политической точки зрения - просто нонсенс.
В крупных городах борьба идет не между кандидатами и их планами. Никол Пашинян ,,обязывает’’ общественность ,,строить’’ следующего мэра из-за его высокого рейтинга, который, по сути, не является лидером местного самоуправления, с обязанностью учитывать его автономию и общество, а только по месту жительства Пашиняна. Так было в Ереване, в Эчмиадзине, революционная команда пытается сделать то же самое в Абовяне.
Пашинян будет в Абовяне один раз в год, но как премьер-министр в течение четырех лет будет влиять на настроения абовянцев. Мягко говоря, это ошибка, это скрытое применение административного ресурса. Все это доказывает, что правящая партия не имеет жизнеспособной команды на местах и не может выдержать серьезную конкуренцию без фактора премьер-министра. Никол Пашинян даже не доверяет своим губернаторам и депутатам парламента, потому что понимает, что у них нулевой шанс, без его активного участия. Никол Пашинян утратил свою репутацию на местных выборах, уступив позиции любителям, взяв на себя ответственность по всем вопросам, кстати, он сам вчера жаловался, что они ответственны за все. Что посмотреть после этого? Это тот случай, когда мы хотим, ответить Николу Пашиняну его же словами: сядьте спокойно, господин премьер-министр, на свое место и просто займитесь делом.