Главная Лента Видео Поделиться
The Telegraph: Министр войны США отстранил командующего армией от переговоров по Украине Россия готовит ответные меры против Бельгии на случай бессрочной заморозки ее активов Учёные впервые поймали сверхредкую ядерную реакцию на Солнце Израиль атаковал тренировочный лагерь «Хезболлы» на юге Ливана Беспилотники ударили по одному из крупнейших НПЗ в центральной России Аронян победил Карлсена и взял титул Freestyle Chess Первопрестольный Святой Эчмиадзин вновь призвал 10 епископов вернуться в каноническое поле Квота на беспошлинный ввоз электромобилей в Армению может быть увеличена Фон дер Ляйен заявила, что Трампу не стоит вмешиваться в демократию ЕС Пашинян опубликовал видео своей велопрогулки по Москве Армении придется выбрать между ЕС и ЕАЭС: Алексей Оверчук Путин отметил приверженность России всем закрепленным в уставе ООН принципам
The Telegraph: Министр войны США отстранил командующего армией от переговоров по УкраинеРоссия готовит ответные меры против Бельгии на случай бессрочной заморозки ее активовУчёные впервые поймали сверхредкую ядерную реакцию на СолнцеИзраиль атаковал тренировочный лагерь «Хезболлы» на юге ЛиванаБеспилотники ударили по одному из крупнейших НПЗ в центральной РоссииАронян победил Карлсена и взял титул Freestyle ChessПервопрестольный Святой Эчмиадзин вновь призвал 10 епископов вернуться в каноническое полеКвота на беспошлинный ввоз электромобилей в Армению может быть увеличенаФон дер Ляйен заявила, что Трампу не стоит вмешиваться в демократию ЕСПашинян опубликовал видео своей велопрогулки по МосквеАрмении придется выбрать между ЕС и ЕАЭС: Алексей ОверчукПутин отметил приверженность России всем закрепленным в уставе ООН принципамНа что указывают позорные цифры? «Паст»Обеспокоенная Европа поднимает голос: авторитетные международные деятели предупреждают: «в Армении уничтожают Церковь»: «Паст»Алиев не ждет выборов, он требует сейчас: «Паст»Ереван отверг заявления Баку о противоречии повестки Армения-ЕС мирному процессуСамвел Карапетян подвергается строжайшему политическому преследованию и незаконно содержится под стражей около 6 месяцев: адвокатСемён Багдасаров: Выбор Турции вместо России — опасная историческая слепотаСуд в США разрешил министерству юстиции обнародовать секретные стенограммы по делу ЭпштейнаПервопрестольный Эчмиадзин готов поддержать инициативы по изучению документов о Геноциде армян: Католикос Гарегин II
Политика

Армения находится под давлением, ей могут навязать любое решение Анкары

События развиваются стремительно, и многие государства стараются проявлять максимальную осторожность в своих оценках и занимать сбалансированную позицию, чтобы понять, куда дуют геополитические ветры. Об этом в беседе с журналистами заявил эксперт-международник Сурен Саргсян, комментируя обострение конфликта между Ираном и Израилем.

«Наиболее опасным для нас может стать то, что по мере ослабления Ирана, в условиях отсутствия регионального баланса, особенно в контексте ослабления позиций России, Турция останется единственным активным игроком в нашем регионе, со всеми вытекающими последствиями. Иными словами, мы оказались в ситуации, когда и Россия, и Иран, которые ранее сдерживали влияние Турции в регионе, больше не могут выполнять эту роль. Россия сосредоточена на Украине, Иран втянут в военный конфликт, а Турция на сегодняшний день действует в регионе без сдержек и противовесов. Она может реализовывать оперативные действия, в том числе через своего стратегического союзника — Азербайджана, исключительно исходя из собственных интересов», — отметил эксперт.

Он добавил, что речь может идти и о потенциальных действиях против Сюника: «Если ранее Иран играл роль сдерживающего фактора, то сегодня его влияние ослабло. Это требует от нас предельной осторожности и точного стратегического расчета». Отвечая на мнение о том, что в нынешних условиях власти Армении «вынуждены» идти на диалог с Турцией и Азербайджаном, Саргсян напомнил, что аналогичное стремление было и у трех предыдущих президентов Армении: «Все три президента Армении стремились к диалогу с Турцией и продвинулись на этом пути. У каждого были свои успехи: при третьем президенте стартовала так называемая футбольная дипломатия, благодаря которой и армянская, и международная общественность лучше поняли, насколько Турция готова к реальному диалогу с Арменией, насколько она искренна, и насколько ее внешняя политика зависит от Азербайджана. Это были полноценные переговоры. То, что происходит сегодня, переговорами назвать нельзя. Армения находится в ситуации давления, и, по сути, ей могут навязать любое решение, принятое в Анкаре — как самой Турцией, так и через Азербайджан».

По его словам, «переговоры» возможны только на равных, а если речь идет о продиктованных условиях, это уже капитуляция:  «Один акт капитуляции мы уже подписали. Второй вполне может быть подписан с Турцией. Армения уже отказалась от всех предварительных условий и, по сути, отдала все, что могла. Сравнивать нынешнюю ситуацию с тем, что было до 2018 года, не имеет смысла — это совершенно разные реальности».

Говоря о роли США в регионе, Саргсян отметил: «После прихода к власти Дональда Трампа ощущается, что США охладели к региону. В отличие от администрации Байдена, которая была весьма активна в Южном Кавказе — вспомним роль Блинкена в процессе армяно-азербайджанских переговоров, — администрация Трампа демонстрирует гораздо меньший интерес. Его внешнеполитические приоритеты направлены в другие регионы. Южный Кавказ для него не является ни ключевым, ни приоритетным направлением. С учетом этого можно сказать, что США фактически отошли от региона, оставив поле другим игрокам. В первую очередь, своей стратегической союзнице — Турции, которая теперь может радикально изменить расклад сил в регионе».

На вопрос, на кого сегодня может рассчитывать Армения, политолог ответил:

«С 2018 года мы оказались в ситуации, когда даже на самих себя не можем положиться. Если страна отказывается от одного стратегического союзника, она обязана найти другого, чтобы защитить собственные интересы — как с точки зрения безопасности, так и с экономической и внешнеполитической перспектив. Сегодня Армения де-факто не имеет стратегического союзника. Формально на бумаге таковым остается Россия, но уровень двусторонних отношений не позволяет говорить о полноценном стратегическом партнерстве. Это — серьезнейший вызов».