Результаты эгоизма
Министерство юстиции опубликовало ряд законов, в том числе поправки к закону ,,О средствах массовой информации'', о совместной публикации проектов правовых актов на сайте ,,E-draft.am''. Как сказано в сообщении Министерства, целью данного проекта является сделать базу данных Государственного реестра юридических лиц бесплатной для средств массовой информации, то есть после внесения изменений в закон СМИ не должны будут платить 3000 драмов за необходимую информацию.
Несмотря на это уточнение, журналистское сообщество не допускает предложенных поправок. Был задан вопрос, почему проект до ,,электронного проекта'' не обсуждался с заинтересованными сторонами, в частности с журналистским сообществом и НПО. Некоторые депутаты от фракции ,,Мой шаг'' выразили свою обеспокоенность по поводу проекта. Они написали, что исправление записей в СМИ - плохая идея. Проблема не только в этой законодательной инициативе, которая вызвала такой шум.
После революции правительство обычно выступает с инициативами, которые появляются в парламенте или в последний момент, буквально за несколько часов до обсуждения, или публикуются в случаях, когда соответствующие парламентские комитеты или экспертные круги не информированы. Недавно было зафиксировано необычное событие, когда законопроект был отправлен с международными извинениями без прохождения формата внутренних дебатов.
В послереволюционной Армении парламент полностью подчинен исполнительной власти. Не долго думая, можно утверждать, что в истории третьего мира не было парламента, который был бы так урезан для исполнительной власти. В таких ситуациях политическое и институциональное значение парламента усиливается, что дискриминирует всю систему власти путем усиления авторитарных тенденций.
Гражданское общество также сталкивается с кризисом после революции. Несколько его представителей были интегрированы в революционную власть, что создало вакуум в этом сегменте общества. Когда общество лишается возможности контролировать правительство и формулировать его повестку дня, опасность установления авторитаризма возрастает, даже если в "свыше" нет таких желаний или настроений.
Наконец, в Армении действует система сверхуправления, которая противоречит институциональному измерению демократии и предполагает формирование единоличной власти.
Пока что мы имеем дело с авторитарными микробами, которые, однако, могут со временем кристаллизоваться. Ведь история Третьей республики жила в таких стадиях.